Производители паркета. Производство паркета в России.
Промышленное производство паркета в России стало зарождаться в начале двадцатого века. В то время стали запускаться новые цеха на специализированных фабриках, которые были ориентированны именно на массовый выпуск штучного паркета из различных пород древесины. Паркет 19-го и начала 20-го веков стали русской паркетной классикой. После этого периода времени начались различные эксперименты над выпускаемым паркетом и поиск аналогов штучного паркета.
Сегодня на российском рынке представлено большое количество производителей штучного паркета и массивной доски из различных пород древесины, продающих свою продукцию как под различными торговыми марками с поэтичными названиями, так и продающими просто "штучный паркет, 420х70х15, селекция натур". В этом материале мы попробуем разобраться во всем этом нагромождении информации и производителей, а также определить основные критерии выбора паркета.
Если внимательно изучить прайс-листы различных производителей и торгующих организаций, то можно сделать наблюдение что цена на штучный паркет лежит в достаточно широком диапазоне. Попробуем разобраться в этом вопросе. Первая мысль, которая приходит в голову - изменение цен обусловлено различными финансовыми аппетитами продавцов и производителей, но не все так просто. Простому покупателю представленные на рынке паркеты могут показаться одинаковыми, но любой специалист сразу заметит существенные различия, которые могут оказать существенное влияние на качество уложенного паркетного пола и срок его эксплуатации. На цену паркета могут оказывать влияние следующие факторы: стоимость сырья и доступность сырьевой базы; качество, уровень и функционал используемого оборудования; выполнение всех требований технологии производства; выполнение требований по транспортировке и хранению; наличие квалифицированной рабочей силы и другие факторы.
Критерии выбора.
Основные критерии качества штучного паркета:
- Геометрия штучного паркета (точность выполнения требуемых геометрических размеров.
- Влажность древесины паркета - определяется качеством используемого сырья,качеством упаковки, условиями хранения и транспортировки.
- Селекция представленного паркета - по каким критериями выполнялся отбор плашек паркета (по каким Техническим условиям (ТУ) или ГОСТ).
Производители паркета.
Основные производители (торговые марки) штучного паркета.
- Различные производства штучного паркета в г.Майкоп и г.Краснодар (часто называют "майкопский паркет".
- "Паркет Романовский"
- Паркет "Старый мастер"
- "Традиции русского паркета"
- Паркет "Бонд"
- Паркетная фабрика "Заря"
- Обнинский паркетный завод
- Торговая марка "Серебнянное древо"
- Компания "Артпаркет Янтарная прядь"
- "Адыгея-паркет"
- Паркет "Всесоюзный".
На основании вышеизложенного можно сделать главный вывод, что при выборе штучного паркета не стоит полагаться на красоту названия торговой марки. В первую очередь стоит посмотреть из древесины какого региона произведен штучный парке и на каком оборудовании. Ряд производителей паркета закупили современные высокоточные линии "ACosta" и "Weinig", позволяющие производить паркетные плашки с высокой точности требуемых геометрических размеров. Еще одним немаловажным фактором является селекция производимого паркета (отбор плашек по сортам). Многие производители по своему понимают этот процесс и выпускают свои технические условия (взамен ГОСТ) и уже на основании их производят паркет и выполняют его сортировку и именно поэтому например сорт "натур" одного производителя может быть тождественен сорту "селект" другого. Последим из важных критериев является соблюдение производителем и продавцом требуемых условий хранения и транспортировки товара, т.е. до покупателя должен дойти качественно упакованный товар с требуемым уровнем влажности древесины (рекомендуется не выше 6-8%). При выборе производителя штучного паркета цена должна быть ОДНИМ ИЗ КРИТЕРИЕВ выбора, но не единственным. При покупке штучного паркета рекомендуется заказывать работы "под ключ" с поставкой всех материалов и работ, ибо в этом случае покупатель получает полноценную гарантию на уложенный пол без возможности отговорок в дальнейшем при возможном предъявлении претензий ибо в противном случае при некачественной укладке паркета или поставке некачественных материалов виноватого найти задача практически нереальная.
13.05.2012